Электродвигатели платформы GM Ultium на 50 % легче и на 25 % мощнее предшественников

До конца этого года на рынок США должен выйти электрический пикап Hummer EV, который станет первым представителем новой платформы GM Ultium. На этой неделе американская корпорация продемонстрировала электродвигатели и блок управления ими, которые лягут в основу данной платформы. В следующем году платформа Ultium подарит жизнь кроссоверу Cadillac Lyriq.

На одной из отраслевых конференций президент General Motors Марк Ройсс (Mark Reuss) представил три электродвигателя, которые легли в основу перспективой платформы Ultium. Её, напомним, с GM готова разделить и японская компания Honda, поскольку использует её для кроссовера Prologue, а также родственной модели Acura, которые выйдут на рынок США в ближайшие годы.
Ассортимент электродвигателей в рамках платформы Ultium состоит из трёх моделей. Флагманская мощностью 255 кВт может использоваться для всех типов привода, а грядущий пикап Hummer EV, например, в максимальной конфигурации будет сочетать сразу три таких электромотора. Средний электродвигатель мощностью 180 кВт будет применяться преимущественно на переднеприводных моделях, а младший мощностью 62 кВт сохранит вспомогательную функцию в составе полноприводных модификаций. Платформа Ultium позволит создавать широкий ассортимент электромобилей, включая коммерческую технику.

Блок управления двигателем разработан силами специалистов GM, они привлекали систему искусственного интеллекта для оптимизации алгоритмов управления элементами силового привода. В аналогичных корпусах будут заключены и другие элементы силовой системы электромобилей: от зарядного блока до блока управления питанием вспомогательной электроники. Как отмечает GM, элементы платформы Ultium оказались вдвое легче и компактнее по сравнению с предшественниками, при этом на 25 % производительнее. Тяговые аккумуляторы для платформы Ultium корпорация GM будет выпускать в рамках совместного предприятия с LG. Сборку электромобилей на новой платформе планируется осуществлять на предприятиях GM по всему миру, по мере их строительства или переоснащения.

Источник 📢